Приказы – это, пожалуй, один из самых известных и самых распространенных документов в кадровом делопроизводстве. При этом до сих пор у многих специалистов работа с ними вызывает вопросы, а при проведении аудитов в приказах обнаруживаются ошибки. Чтобы сократить их количество, давайте рассмотрим виды приказов, тонкости их оформления и учета.
Для начала разберемся, что по сути своей приказ собой представляет – так сказать, договоримся о терминах. Приказ – это распорядительный документ. Его даже можно называть «распоряжение», то есть это документ, который сообщает всей компании в целом и отдельным ее работникам некоторую волю генерального директора.
Если же мы говорим о приказах, связанных с кадрами, то тут есть один важный нюанс. В трудовых отношениях у нас зачастую работодатель не имеет права просто так выразить свою волю в приказном порядке, ему нужно до этого заручиться согласием работника либо подтвердить наличие неких условий.
Поэтому для большей части кадровых приказов обязательно нужно основание – документ, который обосновывает сам факт издания приказа. Без такого основания приказ не будет иметь юридической силы, и об этом важно помнить.
