Опоздания случаются у всех сотрудников по разным причинам. Один работник задержался к началу рабочего дня первый раз за год из-за происшествия со стиральной машиной, а другой просто забыл поставить будильник в пятый раз за неделю. Попробуем разобраться, в каких ситуациях сотрудника можно привлечь к ответственности, а когда сделать этого не получится.
Что считается опозданием?
Начнем с того, что можно квалифицировать как опоздание на работу. Самого слова «опоздание» в трудовом законодательстве нет. На практике под опозданием подразумевают ситуации, когда сотрудник не приходит к началу рабочего дня.
Очень важно перед тем, как применять к специалисту дисциплинарное взыскание, убедиться, что в трудовом договоре указано время начала работы. Кроме того, такие сведения могут быть отражены в Правилах внутреннего трудового распорядка. Важно удостовериться, что специалист был ознакомлен с ПВТР под подпись. Если компания никак не сможет доказать, что рабочий день начинается в конкретное время, то в случае возникновения конфликта, если его начнут рассматривать судьи, не исключено, что арбитры займут сторону специалиста.
