Компания может заказать креативные услуги у плательщиков налога на профессиональный доход. Тексты, иллюстрации, фотографии, музыка и видеоклипы – все это нужно для продвижения и офлайн, и в Интернете. Однако у компании может возникнуть вопрос: кому будут принадлежать авторские права после выполнения заказа, есть ли в связи с этим какие-то риски у бизнеса и можно ли их минимизировать? Попробуем разобраться.
На что распространяются авторские права?
Авторские права появляются в момент создания произведения. Если человек что-либо создал, он автоматически получает авторские права. Они распространяются на любые результаты интеллектуальной деятельности. Правила действуют для фото, иллюстраций, видео, текстов, музыки, программного обеспечения и т. д.
Пока бизнес не получил соответствующие права, использовать результаты креативной работы нельзя ни в карточках товаров на маркетплейсах, ни в соцсетях, ни на сайте, ни в офлайн-рекламе.
