Пара состояла в гражданском браке. После смерти партнера жена хотела получить в наследство его квартиру как иждивенец. Департамент имущественных отношений Москвы, напротив, пытался признать спорную квартиру выморочным имуществом и передать ее в городскую собственность. Три суда оказались на стороне города, но не гражданская коллегия ВС РФ (Определение от 28.07.2020 № 5-КГ20-66-К2).
Москвич и москвичка вели общее хозяйство больше 35 лет, но отношения не оформляли. В последние годы они проживали в частном доме, а квартиру мужчины сдавали. В 2014 году женщина ушла на пенсию, тогда же у нее выявили тяжелое заболевание и через год признали инвалидность II группы.
Вместе с дополнительной выплатой к пенсии она ежемесячно получала около 7000 руб. Этих средств, по ее словам, ей не хватало для жизни, поэтому женщина находилась на содержании гражданского мужа. Он перечислял на ее счет деньги, которые получал от жильцов. В 2017 году мужчина умер.
Тогда женщина обратилась к нотариусу для получения наследства, а параллельно подала заявление в суд, чтобы подтвердить, что находилась на иждивении гражданского супруга, а также иск о признании права собственности на его квартиру.
