Явление под названием «аутсорсинг», «аутстаффинг», «лизинг персонала», «аренда работников», «заемный труд» или как его там еще, стало набирать у нас популярность после кризиса 1998-го с его массовыми увольнениями штатных сотрудников, ставших вдруг для компаний слишком дорогими. Популяризироваться, оставаясь при этом законодательно неотрегулированным.
Пришло явление, разумеется, «оттуда» - из мира чистогана и наживы, где человек человеку понятное дело кто. Суть таких трехсторонних трудовых отношений, на первый взгляд, достаточно проста: работник заключает договор с некой компанией-провайдером (кадровым агентством), которая затем направляет его трудиться на объекты другой организации, с которой, в свою очередь, тоже имеет договор. Заказчик экономит на налогах, «социалке» и прочих расходах на персонал, ибо исполнитель берет всю эту головную боль на себя. В обмен на свой «маленький гешефт». Все довольны и счастливы, включая государство, которому провайдер (в идеале) исправно перечисляет налоги.
Но Запад есть Запад. Там другая система мотивации, другое ценообразование. Там у них социальная защищенность работника, задействованного в лизинговой схеме, как отмечают наши, отечественные эксперты, очень высокая, но за счет увеличения себестоимости той самой продукции. Их рынок давно уже адаптировался, они могут себе это позволить.
