Учет

УПД: как работать с документом, чтобы он не утратил полезных свойств?

УПД: как работать с документом, чтобы он не утратил полезных свойств?

Бизнес, который применяет в работе универсальный передаточный документ, ценит его удобство. Фактически УПД – это гибрид счета-фактуры и накладной. Его применяют одновременно в целях учета расходов, вместо накладной или акта приемки-передачи работ, и расчетов по НДС – как счет-фактуру. Для того, чтобы УПД выполнял свое назначение, требуется соблюдать ряд правил. Расскажем о них в материале.

Когда используют УПД?

Все плательщики НДС могут оформлять универсальный передаточный документ при отгрузке товаров, приеме-передаче оказанных услуг и результатов выполненных работ или имущественных прав. УПД регистрируется в книге покупок и книге продаж по тем же правилам, что и счет-фактура, об этом ранее сообщила ФНС России в письме от 21.04.2014 № ГД-4-3/7593.

Переходить на применение УПД необязательно. Компания может оформлять привычный пакет документов.

Чтобы получить полный доступ к материалу, оформите подписку

ПОДПИСКА НА 3 МЕСЯЦА

 12 000 ₽  2 700 ₽
Оформить подписку

или скачать счет

ПОДПИСКА НА 6 МЕСЯЦЕВ

 22 400 ₽  15 000 ₽
Оформить подписку

или скачать счет