Учет

Что нужно учесть при покупке франшизы

Что нужно учесть  при покупке франшизы

С каждым годом открытие компании по франшизе становится все более популярным. Эта модель подразумевает покупку права у известного бренда на ведение бизнеса по его правилам и технологиям, что позволяет предпринимателям минимизировать свои риски. В свою очередь, для крупных компаний, продающих франшизы, это возможность расширять свой бизнес и выходить на новые рынки. Однако такой способ предпринимательской деятельности вызывает множество вопросов с точки зрения юридического оформления, бухгалтерского учета и налогообложения.

С точки зрения международной практики франшиза является объектом договора франчайзинга. Однако в российском законодательстве термины «франшиза» и «франчайзинг» практически не используются. Данная модель ведения бизнеса обычно оформляется с помощью заключения договора коммерческой концессии, которая регулируется главой 54 Гражданского кодекса.

По такому контракту одна сторона (правообладатель, он же франчайзер) предоставляет другой стороне (пользователю или франчайзи) право на применение в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав, например право на товарный знак, коммерческое обозначение, секреты производства и другие объекты прав.

Такой договор является возмездным и может быть заключен как на определенный срок, так и бессрочно. В контракте может быть установлен минимальный или максимальный объем использования комплекса исключительных прав. При подписании договора коммерческой концессии важно соблюсти два обязательных условия: контракт должен быть заключен в письменной форме, а после этого договор необходимо зарегистрировать в Роспатенте. При невыполнении хотя бы одного из этих требований сделка будет считаться ничтожной (ст. 1028 ГК РФ).

Чтобы получить полный доступ к материалу, оформите подписку

ПОДПИСКА НА 3 МЕСЯЦА

 12 000 ₽  2 700 ₽
Оформить подписку

или скачать счет

ПОДПИСКА НА 6 МЕСЯЦЕВ

 22 400 ₽  15 000 ₽
Оформить подписку

или скачать счет