Финансовый управляющий банкрота включил в конкурсную массу квартиры экс-супруги, которая развелась с должником в 1998 году, хотя дело о несостоятельности инициировали только в 2017-м. Суды отказали бывшей супруге в исключении объектов из конкурсной массы. Теперь в деле разберется ВС.
Коллегия Верховного суда по экономическим спорам рассмотрит жалобу Марии П. на решения нижестоящих инстанций в рамках процедуры банкротства ее бывшего мужа. Квартиру, которую она получила по соглашению о разделе имущества от 1998 года, суды сочли совместным имуществом (дело № А40-155682/2017). При этом, как следует из определения ВС, это соглашение никто так и не оспорил.
Обстоятельства спора
В 2017 году АСГМ начал процедуру банкротства в отношении Олега П. Его финансовый управляющий включил в опись имущества Панина две московские квартиры бывшей жены Марии. Они заключили брак в 1988 году, а в 1998-м развелись. Тогда же экс-супруги подписали договор о разделе имущества, по которому спорные квартиры перешли к Марии П. По мнению финансового управляющего банкрота, имущество разделили неравномерно (мужчине достался земельный участок в Подмосковье и 2,1 млн руб.), а значит, фактически оно оставалось в общей собственности.
