Зарплата

Как правильно премировать «ТОП-ов» компании

Как правильно премировать «ТОП-ов»  компании

Задача о перечислении бонусов руководящему звену компании не такая простая, как кажется на первый взгляд. Во-первых, надо установить прозрачные критерии, чтобы сотрудники понимали, когда они могут рассчитывать на дополнительное вознаграждение. Во-вторых, нужно не забыть прописать правила стимулирования гендиректора, иначе ему придется начислять премию самому себе, что чревато судебными спорами в дальнейшем. Ситуация становится еще сложнее, если подобные выплаты делаются, когда компания уже находится в финансовом кризисе.

По закону условия оплаты труда, включая премии руководства компании, устанавливаются по соглашению сторон трудового договора. Правила начисления и выплаты таких бонусов юристы советуют прописывать в дополнительных документах. Наиболее распространенный вариант — положение о премировании.

В этой бумаге следует установить для каждого топ-менеджера критерии, по которым будет определяться эффективность его работы. Они должны быть понятны всем топ-менеджерам, поэтому надо избегать многочисленных показателей и сложных формул расчета.

Так, рабочие успехи руководителя отдела производства можно оценивать по себестоимости выпускаемой продукции, а главы департамента продаж — по объемам дистрибуции товаров. Эти метрики владельцам компании стоит устанавливать на годовых или квартальных собраниях и доводить до топ-менеджеров. Устав юрлица порой допускает, чтобы политику премирования устанавливал совет директоров.

Чтобы получить полный доступ к материалу, оформите подписку

ПОДПИСКА НА 3 МЕСЯЦА

 12 000 ₽  2 700 ₽
Оформить подписку

или скачать счет

ПОДПИСКА НА 6 МЕСЯЦЕВ

 22 400 ₽  15 000 ₽
Оформить подписку

или скачать счет