Компании должны хранить входящие и исходящие документы. Это утверждение ни для кого секретом не является. Однако бумаг, с которыми работают организации, так много, что велик риск запутаться. Навигатор по срокам хранения документов поможет быстро сориентироваться в правилах и времени, в течение которого бизнес должен обеспечить сохранность бухгалтерских, налоговых и кадровых документов предприятия.
Общий подход к хранению документов
Прежде чем перейти к срокам хранения, напомним, что законодательство обязывает компании и индивидуальных предпринимателей обеспечивать сохранность бухгалтерских, налоговых и кадровых документов. Для разных видов бумаг установлены разные сроки, в течение которых бизнес должен хранить их. Сроки эти разнятся от одного года до 75 лет и более.
В зависимости от размера предприятия главный бухгалтер принимает решение, как именно систематизировать и хранить документы. Обычно, если компания небольшая, то, например, счета на оплату, выставленные в адрес фирмы, специалисты учета хранят совместно с платежными документами или скрепляют авансовые отчеты и заявления на выдачу средств.
