ТИПОВЫЕ СИТУАЦИИ

Приобретение имущества для передачи во временное пользование (владение)

 

Покупка имущества для передачи во временное пользование (владение)

Затраты на покупку имущеста вы должны учесть по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 (76, 51, ...)

– учтены затраты, непосредственно связанные с приобретением имущества, предназначенного для передачи во временное пользование (без НДС), и одновременно на основании счетов-фактур отразить суммы налога на добавленную стоимость:

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 (76, 51, ...)

– учтен НДС по затратам, непосредственно связанным с приобретением имущества, предназначенного для передачи во временное пользование.

После того как имущество будет принято к бухгалтерскому учету (введено в эксплуатацию), сделайте проводки:

ДЕБЕТ 03-1 КРЕДИТ 08

– имущество, предназначенное для передачи во временное пользование, введено в эксплуатацию;

ДЕБЕТ 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО НДС» КРЕДИТ 19

– произведен налоговый вычет.


Амортизация имущества, предназначенного для предоставления во временное пользование (владение)

Право собственности на имущество, переданное во временное пользование (владение), остается у вашей организации. Поэтому амортизацию такого имущества вы должны начислять в том же порядке, что и амортизацию основных средств (смотрите счет 02 «Амортизация основных средств» ).

Для учета амортизации имущества, предназначенного для предоставления во временное пользование (владение) другим организациям, на счете 02 вы можете открыть отдельный субсчет «Амортизация имущества, предназначенного для предоставления во временное пользование (владение)».


Передача имущества во временное пользование (владение)

Передачу имущества во временное пользование (владение) другим организациям, а также возврат такого имущества вы должны отражать так:

ДЕБЕТ 03-2 КРЕДИТ 03-1

– имущество передано во временное пользование (владение) другим организациям;

ДЕБЕТ 03-1 КРЕДИТ 03-2

– имущество возвращено в организацию.


Выбытие доходных вложений в материальные ценности

Материальные ценности, учтенные на счете 03, списывают с баланса организации аналогично тому, как списывают основные средства: смотрите счет 01 «Основные средства»,«Выбытие основных средств»).


Списание амортизации

При списании с баланса материальных ценностей, учтенных на счете 03, сначала вы должны списать сумму начисленной амортизации:

ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 03-1

– списана сумма начисленной амортизации.

Списание остаточной стоимости

Таким образом, на дебете счета 03 будет сформирована остаточная стоимость выбывающего имущества. Эту сумму вы должны списать в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»:

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 03-1

– списана остаточная стоимость имущества, предназначавшегося для передачи во временное пользование (владение).

Для учета выбытия материальных ценностей, учитываемых на счете 03, вы можете открыть к счету 03 отдельный субсчет «Выбытие материальных ценностей».


Списание с использование субсчета

Если вы решили использовать субсчет «Выбытие материальных ценностей», то при списании с баланса объекта материальных ценностей вы должны сделать проводки:

ДЕБЕТ 03 СУБСЧЕТ «ВЫБЫТИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ» КРЕДИТ 03-1

– списана первоначальная стоимость имущества, предназначавшегося для передачи во временное пользование (владение);

ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 03 СУБСЧЕТ «ВЫБЫТИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ»

– списана сумма начисленной амортизации;

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 03 СУБСЧЕТ «ВЫБЫТИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ»

– списана остаточная стоимость имущества, предназначавшегося для передачи во временное пользование (владение).

Предыдущая страницаСледующая страница

Loading...